Что такое инклюзивное образование?
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
На основании документов:
- Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;
-Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
-Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;
-Приказа Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
в школе разработаны документы:
Положение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья